Знаете ли вы, что прием макролидных препаратов может спровоцировать ожирение или астму.

В Хельсинкском университете (Финляндия) ученые выяснили, какие последствия могут возникнуть при лечении детей антибиотиками, пишет Live Science.

Речь идет о макролидных препаратах (наименее токсичные антибиотики широкого спектра действия с бактериостатическим эффектом), которые, как выяснилось, могут провоцировать появление ожирения или астмы. В то же время ученые отмечают, что пенициллиновые группы антибиотиков не имеют такого влияния на детский организм.

 В исследовании, главным объектом которого стала микрофлора кишечника, приняли участие 142 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Ученые приняли во внимание количество курсов, которые прошел ребенок за свою жизнь, и получили картину того, какое действие оказывают препараты на молодой организм.

Так, согласно результатам исследования, макролиды препятствуют правильному развитию кишечной микрофлоры, уменьшая количество бактерий. Было установлено, что период ее восстановления длится около года после окончания курса лечения. При повторном курсе у детей повышается риск приобретения астмы, ожирения, воспаления кишечника и других косвенно провоцируемых иммунной системой болезней.

Помимо этого, исследователи установили: чем короче промежуток между приемами макролидов, тем больше аномалий возникает в микробиоте детей.